Санкции мешают доставке автозапчастей премиум-класса из европейских стран в Россию

Эксперты сообщают о возникшем дефиците в сфере электронных компонентов для европейских автомобильных брендов, пишет amic.ru.

В частности, с такой проблемой пришлось столкнуться владельцам Subaru и Kia, говорит руководитель сервисного центра автоцентра «Реал» Максим Скрипак. При этом он отмечает, что в Барнаул доставляют всё необходимое для гарантийного ремонта, но приходится ждать от трёх до пяти месяцев.

По словам Скрипака, возникают задержки с поставкой больших кузовных деталей и электроники. Но преимущественно это связано с компонентами, которые не влияют на эксплуатацию автомобиля. Это газогенераторы подушки безопасности, электродвигатели стеклоподъёмников, шлейфы для топливного насоса и подогрева сидений.

Эксперт отмечает, что по гарантийному ремонту на Subaru и Kia устанавливаются исключительно оригинальные запчасти, поэтому в настоящее время все поставки в условиях санкций дистрибьютор выстраивает по параллельному импорту, например, через Объединённые Арабские Эмираты.

Однако моторные масла для автомобилей Kia все-таки пришлось поискать среди аналогов, сообщил руководитель отдела запасных частей «Реал» Константин Ащеулов.

До санкций при обслуживании применяли товары французской компании Total. Но с весны прошлого года она приостановила свою деятельность в нашей стране, поэтому пришлось ее заменить на масла Takayama (Япония) и S-OIL (Южная Корея).

А китайские автомобили Haval с моторных масел Total перешли на российский «Лукойл», говорит руководитель отдела запчастей «Барнаул Моторс» Михаил Мужаровский.

Ставшая уже традиционной нехватка деталей и заметно затруднившаяся логистика оказали влияние и на цены, которые значительно подскочили на запчасти Subaru и Kia еще прошлым летом. Тогда же стал проявляться первый дефицит по целому ряду позиций. В то время прибавка в среднем составила около 35%, а по некоторым деталям превысила 50%. Однако и с этим удалось справиться, когда нашлись новые пути решения по ввозу. По этой причине цены упали на 5-10%.

По сведениям специалистов, стоимость запчастей для премиальных авто Jaguar и Land Rover увеличилась на 50%, при этом остались позиции, которые даже подешевели.

Вместе с тем, автозапчасти к китайским брендам Geely, Changan, JAC, Dongfeng по сравнению с прошлым годом остались по прежним ценам. На что указал директор группы компаний «ТИСС АВТО» Олег Владимирцев. Он уточнил, что лишь редкие позиции «прибавили» в цене от 2 до 5%. Олег Владимирцев дал свой прогноз на конец 2023 года, согласно которому стоит ожидать подорожания еще на 5-10%.

Руководитель отдела запчастей «Барнаул Моторс» Михаил Мужаровский рассказал, что на китайские Chery и Haval запчасти выросли в цене в среднем на 20%, а до конца текущего года их стоимость может увеличиться ещё в пределах 10%.

Дилеры уверены, что даже если будут введены вторичные санкции и налаженный транзит через дружественные страны прекратится, они найдут новые пути.

Ранее редакция сообщала, что российские автодилеры предупреждают об увеличении срока ожидания импортных автозапчастей.

Марина Санькова

Recent Posts

Рынок подержанных кроссоверов в Новосибирске просел на  20 %

В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников

18 минут ago

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

15 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

16 часов ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

16 часов ago