«Самокатный» вопрос из Новосибирска ушел на федеральный уровень

Сессия горсовета поддержала областных коллег-депутатов в обращении в федеральное правительство по поводу регламентирования правил движения при поездках на самокатах, велосипедах и других подобных видах транспорта. Пока на городском уровне мэрия может только вести переговоры с владельцами бизнеса по прокату этих транспортных средств. Однако, как считает инициировавший обсуждение данного вопроса на сессии вице-спикер областного Заксобрания Андрей Панферов, этого недостаточно, чтобы обеспечить безопасность, особенно пешеходов.

Ситуация с ездой по тротуарам изменяется в худшую сторону по восходящей, заявил Панферов, обозначая позицию областных депутатов от «Единой России». Рано или поздно кто-то может получить травму, а то и погибнуть. Пешеходы жмутся к поребрикам, навстречу несутся самокатчики, велосипедисты, развозящие коробки с едой. Мы не против бизнеса, но меры безопасности необходимо соблюдать. Лично наблюдал, как 18 человек ездят наперегонки в районе оперного театра.

Помимо пешеходов, как выяснилось в ходе обсуждения данного вопроса, опасности подвергаются и сами водители средств индивидуальной мобильности. По данным мэрии Новосибирска, только в одну из поликлиник, пусть даже с несущественными травмами, с начала мая обратились более 50 человек.

До изменения ПДД ни один муниципалитет не имеет права регулировать движение таких транспортных средств, говорит начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Виталий Витухин.

В то же время, по словам чиновника, еще до того, как соответствующие изменения будут прописаны на федеральном уровне, муниципалитет по итогам переговоров с кикшеринговыми компаниями выработал ряд пунктов, соблюдения которых потребуют от владельцев самокатов и их арендаторов.

— Во-первых, определенные места под парковки. В частности, самокаты нельзя будет оставлять в знаковых для города местах, вроде Монумента Славы; также пункты стоянки транспортных средств нельзя будет размещать на подъездах к остановкам общественного транспорта и на выходах из станций метрополитена.

— Во-вторых, это ограничение скоростного режима до 20 км/ч в местах со спокойным пешеходным трафиком и до 15 км/ч — с повышенным.

В то же время депутаты в качестве одной из больных тем в данном вопросе не в первый раз отмечают отсутствие необходимой городской инфраструктуры, при том что спрос на средства индивидуальной транспортной мобильности в городе только возрастает. Так, депутат Ростислав Антонов (независимый) в качестве отрицательного примера приводит велодорожку на территории своего округа, которая проходит через парковки, столбы — и в результате приводит в никуда. В качестве территорий под потенциальные велодорожки, особенно в центре города, предлагалось выделить ту часть тротуаров на Красном проспекте, где в настоящее время расположены многочисленные рекламные конструкции. Однако, как следует из комментариев чиновников мэрии, подобное решение пока не рассматривается.

Как сообщают в мэрии Новосибирска, по итогам опроса, в котором приняли участие 5,4 тысячи человек, чуть больше половины участников одобряют появление сервисов по аренде электросамокатов в Новосибирске. Треть респондентов — не одобряют. По данным опроса на муниципальном портале, доли тех, кто не готов пользоваться самокатом, и тех, кто готов, приблизительно равны. На портале «Госуслуг» готовность пользоваться самокатом выражают более половины участников опроса. На вопрос о дальности поездки на самокате участники опроса чаще отмечали вариант ответа «могут прокатиться в парке или сквере/в безлюдных местах».

По мнению респондентов, основным плюсом использования самоката является то, что «его можно взять/оставить во многих точках города». Основной минус «не хватает инфраструктуры для комфортной езды». Главной сложностью, возникающей лично у участников опроса с появлением электросамокатов в городе, является «опасность ходить по тротуарам могут сбить».

Основной мерой для упорядочивания использования самокатов указали создание инфраструктуры/велодорожек на тротуарах города, отметили важность ограничения скоростного режима.

В настоящее время киршеринговые услуги на территории города осуществляют компании Urent («Юрент») и Whoosh («Вуш»).

24 мая Следственный комитет России по Новосибирской области сообщил о проведении доследственной проверки о бесконтрольном массовом предоставлении в аренду для передвижения по территории города электросамокатов гражданам, в том числе несовершеннолетним.

Юлия Данилова

Recent Posts

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

12 минут ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

26 минут ago

В Новосибирской области открыли первую ледовую переправу

Трасса длиной 1,8 км заменит стокилометровый объезд и будет работать до весны

57 минут ago

Фишинг, фейковые магазины и розыгрыши: как мошенники используют новогоднюю суету

Эксперты предупреждают о распространенных схемах и дают рекомендации по обеспечению безопасности денежных средств

1 час ago