Почти треть сибиряков планируют культурный отдых в новогодние праздники

Согласно результатам исследования*, проведенного ВТБ, в период новогодних праздников 31% жителей Сибири планируют посетить различные культурные события. При этом, если афиша предложит что-то интересное, еще 57% сибиряков готовы присоединиться к ним.

Треть (33%) опрошенных россиян уже составили планы на посещение театров, музеев, кинотеатров и концертных залов. Практически половина респондентов (49%) не исключают подобную возможность, ориентируясь на свои предпочтения.

Наибольшую заинтересованность в культурном досуге проявляют жители Южного (38%) и Уральского (36%) федеральных округов, а также москвичи (36%).

Самыми популярными видами культурного отдыха зимой являются кинопоказы (64%), концерты (51%) и театральные постановки (40%). В Сибири интерес к кино несколько выше среднего по стране – 65%, а концерты планируют посетить 46% опрошенных. Что касается музеев и выставок, то среди сибиряков их любителей оказалось всего 23%, что является самым низким показателем по России.

Большинство респондентов предпочитают проводить культурный досуг в кругу семьи: 61% планируют посещать мероприятия с супругами (57% в Сибири), 47% – с детьми (45% среди сибиряков), 41% – с друзьями (39% в СФО). Отдых с родителями выберут 19% опрошенных (21% в Сибири), а 6% предпочитают культурное одиночество.

Россияне отмечают важную роль Пушкинской карты в расширении доступа к культурным мероприятиям: 70% респондентов считают, что благодаря ей культурные события стали более доступными для молодежи. Почти у половины родителей (44%) дети ее используют, и большинство семей планируют активно применять в новогодние каникулы. С помощью Пушкинской карты чаще всего приобретают билеты в кино (57%), театры (38%), музеи (33%) и на концерты (32%).

Старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин подчеркнул, что все больше россиян стремятся проводить выходные не только активно, но и с культурным обогащением – посещая музеи, театры, кинотеатры и концерты. Каждый третий участник исследования планирует в этом году чаще посещать культурные мероприятия и делать это всей семьей.

*Опрос проводился в декабре 2025 года среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.

Марина Санькова

Recent Posts

Рынок подержанных кроссоверов в Новосибирске просел на  20 %

В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников

39 минут ago

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

16 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

16 часов ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

17 часов ago