Компания АО «Урбантех Канатные дороги» на инвестсовет мэрии Новосибирска представила концепцию пассажирской канатной дороги от станции метро «Спортивная» до жилого комплекса «Европейский берег». Протяжённость трассы составит 2,8 км, пропускная способность — как минимум 1 000 пассажиров в час в одном направлении, время в пути — около 9 минут.

— Канатная дорога может быть интегрирована с метро по принципу «сухой ноги», то есть с возможностью пересадки пассажиров без выхода на улицу, — сообщили в мэрии.

Инвестор также прорабатывает вопрос о открытии промежуточной станции на острове Отдыха.

Проект планируется реализовывать в рамках концессии. В декабре была сформирована рабочая группа для определения условий концессионного соглашения, подбора земельных участков и сроков реализации. Об этом сообщал начальник управления инвестиций Михаил Литвинов на предпринимательском форуме.

Ранее ТАСС, со ссылкой на мэрию Новосибирска сообщал, что пропускная способность объекта в одну сторону оценивается в 1,5 тыс. пассажиров в час. По данным издания, проект будет полностью реализован за счет инвестора, средства городского бюджета власти вкладывать не планируют.

По данным сервиса Контур Фокус, АО «Урбантех Канатные дороги» создано в сентябре 202е года. Гендиректор и учредитель Андрей Денисенков. Выручка в 2024 году составила 833 тысячи рублей (+99%), чистый убыток — 62 млн рублей. Денисенков также является участником компании ООО «Урбантех», АО «Транспортные инвестиции», гендиректором АО «Интеллектуальные Транспортные Системы» и АО «Алгоритм Инвестиции».

В феврале 2023 года компания заключила концессионное соглашение с правительством Нижегородской области о строительстве пассажирской канатной дороги через р. Оку. Длина трассы 3340 м, время в пути — 15 минут, загрузка — 30,5 тысяч пассажиров в сутки, ввод в эксплуатацию — 2026 год. Инвестиции — 5,2 млрд рублей. Дорога включает в себя три станции.

В портфеле компании модернизация канатной дороги через Волгу — транспортная артерия для жителей Бора и Нижнего Новгорода. 1 мая 2025 года завершено обновление канатной дороги. В ходе первого этапа «Урбантех Канатные дороги» полностью заменила подвижной состав: вместо 28 устаревших кабин установлено 56 современных, говорится на сайте инвестора. Длина трассы — 3661 метр, время в пути 12 минут. Разовый проезд – 150 минут. Проездной — до 48 поездок, 5410 рублей, отмечается на сайте «Нижегородские канатные дороги».

На Питерском экономическом форуме – 2025 ПСБ и компания «Урбантех Канатные дороги» в ходе XXVIII Петербургского международного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проектов по строительству канатных дорог на принципах государственно-частного партнерства.

— Для нас это старт долгосрочного стратегического партнерства, открывающего возможности для реализации масштабных инфраструктурных проектов по всей России, — говорил Андрей Денисенков, генеральный директор «Урбантех Канатные дороги».

Ранее редакция сообщала о том, что инициативная группа при подготовке предложения о развитии инновационной площадки «Смарт Сити» предлагала в качестве общественного транспорта именно канатный или струнный транспорт. 

Юлия Данилова

Recent Posts

У москвичей вырос интерес к недвижимости Новосибирска

Почти каждая десятая сделка с жильем в регионе заключена с жителями столичной агломерации

12 часов ago

«РоссПак» трансформирует одноразовую упаковку

Предприятие укрепляет лидерство на рынке бумажной и пластиковой упаковки через эксклюзивные компетенции

13 часов ago