Объем погрузки на ЗСЖД в Новосибирске вырос на 25%

Объем погрузки в Новосибирском регионе Западно-Сибирской железной дороги в январе–октябре 2018 года составил 20,9 млн тонн грузов, что на 4,2 млн тонн или на 25,4% больше показателя аналогичного периода прошлого года, сообщили в ответ на запрос InfoPro54 в Службе корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». Наибольший прирост за рассматриваемый период дали такие грузы, как каменный уголь — всего погружено 12,1 тысячи тонн (+42,5% к январю–октябрю 2017 года); зерновые грузы — всего погружено 193,2 тысячи тонн (+74,9% к январю–октябрю 2017 года).

— Рост погрузки каменного угля стал следствием развития железнодорожной инфраструктуры, усиления производственных мощностей ряда региональных компаний, а также обусловлен стабильно высоким спросом на данную продукцию на внешнем рынке. В перспективе рост погрузки каменного угля будет возможен при сохранении положительной конъюнктуры на внешних рынках, — говорится в ответе, полученном редакцией. — Рост погрузки зерновых грузов стал возможен благодаря тесному взаимодействию железной дороги, министерства сельского хозяйства Новосибирской области и компаний-операторов подвижного состава. Надеемся, что такое плодотворное сотрудничество продолжится и в будущем.

Экспорт требует серьезной подготовки

Об аналогичной динамике прироста грузопотока говорит и президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» (СТЭЛС) Сергей Максимов. Он также отмечает, что наибольший прирост наблюдается по углю и зерну. При этом примерно на 17% вырос объем контейнерных перевозок. Это наиболее дорогие грузы, которые интересны экспедиторами и перевозчикам.

— По зерну в 2018 году мы видим увеличение перевозок на Дальний Восток и Китай. Совместно с минсельхозом Новосибирской области и ОАО «Агентство инвестиционного развития» СТЭЛС прорабатывает вопрос о контейнерных перевозках через морской порт до конечной точки. Зернотрейдеры Новороссийска сегодня не делятся информацией о конечном пункте назначения груза, так как это коммерческая информация, хотя такая логистика сделала бы контейнерную перевозку зерна рентабельной, — поясняет Максимов. — В дальневосточном направлении с этой темой работать проще, и мы выстраиваем взаимодействие.

Основной объем погрузки Новосибирского региона Западно-Сибирской железной дороги формируют грузоотправители каменного угля, строительных и нефтяных грузов. В ЗСЖД отмечают, что, по сравнению с прошлым годом, группа наиболее крупных производителей в регионе остается неизменной. Сергей Максимов считает, что трендом 2018 года является выход уже действующих перевозчиков на рынок зерна.

— Компании, которые ранее не интересовались перевозкой этого вида грузов, сейчас выходят на новый для себя сегмент. Растет предложение как по перевозке зерна вагонами, так и контейнерами. Для развития контейнерных перевозок сейчас нужно расширять количество площадок для отгрузки зерна в регионе. Механизм для этого есть, его просто нужно развивать, — поясняет Максимов.

В этом году на экспорт из региона нужно вывезти 576 тысяч тонн зерна

В целом по Новосибирскому региону ЗСЖД ожидается дальнейший рост погрузки, главным образом за счет таких грузов, как каменный уголь и зерновые.

— По объему перевозок грузов Новосибирская область по итогам 2017 года превысила 2016 год на 20,6%, а по железной дороге — на 34%, если же сравнивать с уровнем лучшего докризисного (2013) года, то рост составил 13,3% и 24% соответственно. Думаю, что сопоставимые цифры мы получим и по итогам 2018 года, так как сезонный пик перевозок приходится на ноябрь–декабрь, — прогнозирует Сергей Максимов.

Фото предоставлено СТЭЛС

tkrasnova

Recent Posts

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

12 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

13 часов ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

13 часов ago

В Новосибирской области открыли первую ледовую переправу

Трасса длиной 1,8 км заменит стокилометровый объезд и будет работать до весны

14 часов ago