На конференции, посвященной рынку такси, которая прошла в Новосибирске на минувшей неделе, участники обсуждали нестандартную политику компании «DiDi-такси». Агрегатор с китайскими корнями начал свою работу в России относительно недавно, но уже получил в сети прозвище «убийца Uber» (В КНР «DiDi-такси» фактически вытеснила Uber с рынка). В кулуарах конференции участники рынка обсуждали демпинг со стороны конкурента и непонятные доплаты, о которых говорят водители, уже попробовавшие посотрудничать с новым агрегатором. Сами представители «DiDi-такси», присутствовавшие на мероприятии, в обсуждении ни на конференции, ни в кулуарах не участвовали и ничего не комментировали.

Чтобы закрепиться в России, сервис будет чем-то выделяться, а чем выделяться? Правильно — ценой на среднюю стоимость поездки, так как у нового агрегатора больше возможностей для демпинга из-за международной диверсификации бизнеса, отмечали в кулуарах участники рынка.

— В России длительное время работают две крупные компании — лидеры рынка. Первая — это «Яндекс.Такси», работающая по всей стране и в ближнем зарубежье, а вторая — «Ситимобил», масштабированная до федерального уровня, которая входит в экосистему Сбербанка. Появление нового перевозчика с эконом-тарифами может потеснить устойчивых игроков и уронить и без того невысокую планку сервиса такси, а также изменить потребительские привычки, — пояснил Infopro54 один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным.  — Тут логика проста: чем меньше стоит поездка, тем меньше зарабатывает таксист, то есть, чтобы получить привычный доход, водитель будет работать по 15-20 часов в день. Либо агрегатор будет всячески покупать доверие водителей и пассажиров, подогревая интерес с помощью акций и бонусной системы. Низкий размер комиссии равен конкурентному преимуществу при выборе кандидатов на вакантную должность, то есть к «DiDi-такси» будут переходить водители. Как при этом компания будет выстраивать бизнес, мне непонятно — это будет работа в убыток.

Судя по мобильному приложению агрегатора, на сегодняшний день тарифы в Красноярске, где «DiDi-такси» начал работать в мае 2021 года, на 18% меньше, чем у конкурентов. Скорость подачи машины тоже отличается: 3-5 минут, тогда как у конкурентов от 5 до 10 минут.

На сайте агрегатора прописываются условия сотрудничества с водителями «без скрытых платежей за пользование приложением». На данный момент комиссия составляет 9,5% и включает НДС. Как рассказали Infopro54 участники новосибирского рынка, у «Яндекс.Такси» комиссия составляет 18,5%, у «Ситимобил» — 17% при обычном выходе на линию. При покупке смены комиссия увеличивается на 1-3%, которые перечисляются паркам. Для сравнения: когда несколько лет назад Uber заходил на новосибирский рынок, он предлагал комиссию для водителей в размере 1%.

Основные требования для подключения водителей к «DiDi-такси»: стаж вождения от 3 лет, возраст от 21 года и водительские права категории «В» действительные для России, Киргизии, Белоруссии, Казахстана.

По данным сервиса flamp.ru в Красноярске, негативных отзывов о сервисе «DiDi-такси» пока значительно больше, чем положительных. Хотя не исключено, что это один из элементов конкурентной борьбы, то есть действующие участники рынка пытаются дискредитировать новичка. Вот один из размещенных на флампе отзывов.

— Пользовалась услугами такси DiDi раза три, все проходило относительно нормально, если не считать очень странное место подачи и зависающее приложение. Вчера вызываю такси на два адреса. У этого такси цена 238 рублей (стоит скидка 20%), у его же понятных конкурентов — 300-400, заказали и очень быстро пожалели об этом. Водитель попался очень хороший, вез аккуратно, машина в хорошем состоянии, на этом все плюсы заканчиваются. Когда машина поехала на второй адрес, цена в приложении стала увеличиваться с огромной скоростью, на конечном пункте она стала 859 рублей. Очень классный разброс цен, не правда ли? Приложение заведомо вгоняет в заблуждение о цене, изначально стоит одна стоимость, а вот на выходе вы получаете цену почти в четыре раза выше. А когда вы уже обмануты, звонок в поддержку абсолютно ничего не решает. Оператор будет говорить вам, что километраж большой (но в других такси цена в два раза ниже, как минимум), что вы изменяете в приложении адреса (чего, конечно же, не было), и обвинит вас во всех бедах, с участием говоря, что сожалеет о вашей ситуации и поделать ничего не сможет. Разумеется, если бы я изначально увидела стоимость, ни за что бы не заказала такси в DiDi. Рассчитались по изначальной стоимости (тут спасибо все-таки адекватному водителю), а приложение удалено после такого ответа поддержки.

Водители «DiDi-такси», которые перешли в компанию в надежде заработать больше, тоже публикуют гневные истории о технологиях сервиса:

— Первый и главный недочет: водитель не видит конечную точку при приеме заказа. Не видна также стоимость поездки до конечного пункта прибытия. Заказы есть только из-за скидок. Есть 50% на одну поездку, потом 10% на следующую, скидки до 300 рублей по пятницам. Пассажиры без скидок не ездят. В пятницу большая часть пассажиров просто издевается над водителями: без оплаты они воспринимают поездки как аттракцион, — комментирует один из участников виртуальной дискуссии.

Корреспондент Infopro54 отправил запрос на комментарий в главный офис компании «DiDi-такси» в России. Детали работы агрегатора на рынке в пресс-службе комментировать отказались, но ответили о планах по расширению географии работы в Сибири.

 — Сибирь — перспективный регион для развития рынка таксомоторных перевозок. Напомним, в мае 2021 года сервис по заказу поездок на такси DiDi запустился в Красноярске, однако пока преждевременно говорить о начале работы DiDi в Новосибирске, — сообщает Ирина Гущина, PR-директор DiDi в России. — DiDi настроен на быстрый рост и расширение бизнеса в России. В мае 2021 года мы начали работу еще в 20 городах, увеличив общее количество городов присутствия до 36.

DiDi начал работу в России в августе 2020 года с Казани. Сервисами агрегатора пользуются около 600 млн пользователей в более чем 400 городах Китая, Латинской Америки, Африки и России. DiDi — это сервис по заказу такси, аренде автомобилей и велосипедов, организации автобусных перевозок, каршеринг и карпулинг, автомобильные решения и финансовые сервисы. Можно вызвать «трезвого водителя», а также заказать доставку, получить услуги в сфере грузовых перевозок и логистики.

Юлия Данилова

Recent Posts

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

11 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

11 часов ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

12 часов ago

В Новосибирской области открыли первую ледовую переправу

Трасса длиной 1,8 км заменит стокилометровый объезд и будет работать до весны

12 часов ago