Новосибирск вошел в топ регионов России по росту числа покупок на маркетплейсах

В первом полугодии 2024 года жители Новосибирска совершили на 38% больше покупок на маркетплейсах по сравнению с первым полугодием 2023 года. Об этом говорится в исследовании T-Bank eCommerce. По этому показателю активности на онлайн-площадках регион находится на четвертом месте в России.

Оборот на маркетплейсах в Новосибирске увеличился на 53% за первое полугодие 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. По этой динамике регион оказался на пятом месте в России.

Как отмечают аналитики компании, в Новосибирской области в первом полугодии 2024 года лидером по оборотам среди маркетплейсов стал Ozon — его доля составляет 48% от всего объема продаж на маркетплейсах. Доля Wildberries составляет 37%, AliExpress — 4%, Мегамаркета — 3%, Яндекс Маркета — 2%.

Однако, по количеству транзакций в регионе лидирует Wildberries. На долю площадки приходится 55%, сделанных в регионе покупок, а на Ozon  —  40%. На AliExpress — 3%, на Мегамаркета и Яндекс Маркет — по 1%.

При этом эксперты сервиса отмечают замедление темпов роста числа продавцов, которые выходят на маркетплейсы.

— Число селлеров настолько большое, что прирастать в несколько раз площадки уже просто физически не могут, —комментирует директор T-Bank eCommerce Илья Кретов. —  Несмотря на то, что ежемесячно на площадки выходят по 15-20 тысяч новых продавцов, жесткая конкуренция буквально выживает наиболее слабых и неподготовленных. Кроме того, маркетплейсы ужесточают правила для селлеров, повышают штрафы и вводят комиссии. Это усиливает отток продавцов с онлайн-площадок и вынуждает их либо искать альтернативные платформы среди нишевых маркетплейсов и интернет-магазинов, либо и вовсе закрывать собственный бизнес.

По данным маркетплейса Ozon, на страницах новосибирской витрины площадки сегодня собрано почти 20 тысяч наименований от 45 брендов. Наиболее активно на маркетплейс заходят региональные компании, работающие в таких категориях товаров, как «Товары для автомобилей и мотоциклов», «Детская одежда», «Одежда» и «Товары для дома».

Ранее редакция сообщала о том, что Минпромторг РФ и «Мегамаркет» договорились о создании на площадке онлайн-витрин продукции местных производителей с привязкой к разным регионам России. К созданию такой витрины приступили и в Новосибирской области.

Юлия Данилова

Recent Posts

Рынок подержанных кроссоверов в Новосибирске просел на  20 %

В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников

3 часа ago

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

18 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

19 часов ago