Новосибирцы запускают стенд для испытания деталей авиационных газотурбинных двигателей

— В 2022 году стала самой актуальной тема реинжиниринга. Сейчас мы много занимаемся разработкой и реинжинирингом газовых турбин. Здесь у нас сильная синергия с центром компетенций НГУ. В рамках центра мы создали серьезную инфраструктуру, позволяющую проводить комплекс работ по реинжинирингу: сканирование, анализ материала, анализ покрытия, моделирование, подбор российских аналогов и материалов, — сообщил на пресс-конференции генеральный директор ООО «Исследовательский комплекс центра технологического обеспечения» (резидент Академпарка) Антон Рязанцев.

В качестве примера реинжиниринга он привел проект, который компания реализует с 2019 года. При расследовании аварии на крупной газовой турбине, в которой разрушилась термобарьерная плитка камеры сгорания, новосибирцы выяснили, как она работает, из чего сделана, почему деградирует. Потом перед ними была поставлена задача ее реинжиниринга из российских материалов.

— Мы разработали аналоги, подобрали покрытие, сделали образцы ― и в этом году они встали в камеру сгорания на опытную эксплуатацию, — говорит Антон Рязанцев.

Кроме того, «Исследовательский комплекс центра технологического обеспечения» проводит огневые испытания и является одной из главных лабораторий России в части пожарной безопасности авиации РФ.

— За нами был большой пласт работ по огневым испытаниям самолета МС-21, нового Sukhoi Superjet и нескольких самолетов негражданского назначения, которые разрабатываются в России, — рассказал Рязанцев. — В 2022 году мы реализовали большой проект модернизации лаборатории с поддержкой правительства Новосибирской области стоимостью 21 млн рублей. Модернизация нам была необходима, чтобы испытывать детали авиационных газотурбинных двигателей. В итоге мы создали стенд, который не имеет аналогов в России: он позволяет одновременно испытывать узел на пожаробезопасность с вибрацией и механической нагрузкой позади образца, с боковым обдувом около 300 км в час, что позволяет имитировать все условия полета самолета. В этом году по нему будут идти работы. Речь идет о сотрудничестве со всей кооперацией, которая производит детали для двигателей ПД-14 и ПД-8.

Ранее редакция рассказывала о том, что резидент Академпарка участвует в разработке самолета МС-21. 

Юлия Данилова

Recent Posts

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

14 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

15 часов ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

15 часов ago

В Новосибирской области открыли первую ледовую переправу

Трасса длиной 1,8 км заменит стокилометровый объезд и будет работать до весны

16 часов ago