Мэрия города Новосибирска прекратила действие договоров с предпринимателями на перевозку пассажиров по маршрутам № 20 «Микрорайон Щ — СТЦ Мега», № 4 «Вокзал Новосибирск-Главный — Затулинский ж/м» и № 35 «Цветочный проезд — м. Речной вокзал». Причиной тому послужило нарушение обязательства, прописанных в соглашении. В частности, исполнители не выполнили требование заказчика по пункту договора о «чрезвычайных обстоятельствах»: в течение более чем трех дней они не совершили ни одного рейса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок при отсутствии чрезвычайной ситуации. Это было подтверждено муниципальным центром «АСУ-Навигация». В приказах мэрии упоминаются такие компании, как ООО «Техсервис», ИП Григорьев Д.Г. и ООО «Пежо-Сервис».
Предприниматели поясняют, что остановить перевозки их вынудила рыночная ситуация.
— Наш пассажиропоток упал из-за пандемии. Кроме того, автовокзал, который находился в центре города, закрылся (Переехал на Гусинобродское шоссе. — Ред.), а основной пассажиропоток нашего маршрута ехал от него до облбольницы. Мы писали в департамент транспорта Новосибирска, просили изменить маршрут, чтобы мы смогли вернуть пассажиропоток, но безуспешно, — сообщили корреспонденту Infopro54 в компании ООО «Техсервис» (маршрут №4).
Ранее два десятка новосибирцев выходили на пикет возле здания мэрии с требованием вернуть маршрут из Академгородка до «Меги». После общественных протестов мэрия возобновила работу популярного маршрута. Однако приказ, датированный четвертым марта, закрывает маршрут №20. Перевозчики, работающие на этом маршруте, также говорили о резком снижении пассажиропотока из-за того, что торговые центры долгое время были закрыты, так как в регионе действовал режим самоизоляции.
Впрочем, эксперты считают, что не все проблемы частных перевозчиков стоит завязывать на пандемию и кризис. По словам зампредседателя регионального парламента, члена правления СРО «Транспортный союз Сибирь», директора МУП ПАТП №5 Валерия Ильенко, сегодня в городе много маршрутов дублируется, поэтому они не востребованы пассажирами и не окупаются для предпринимателей.
— Одним из способов кардинального решения многих подобных проблем является так называемый брутто-контракт. Такую форму взаимоотношений подразумевает принятый не так давно 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот закон предписывает, что весь городской транспорт с 2022 года должен перейти на брутто-контракты, то есть все маршруты должны быть с регулируемыми тарифами, но некоторые маршрутные такси все-таки останутся на нерегулируемых тарифах, — отметил он.
По мнению Ильенко, часть нерегулируемых маршрутных такси будет работать на окраине, чтобы обеспечить подвоз пассажиров к пересадочным узлам.
В декабре 2019 года на пресс-конференции, посвященной развитию общественного транспорта в городе, мэр Новосибирска Анатолий Локоть говорил, что собирается потеснить частников за счет модернизации муниципального общественного транспорта.
Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН
Трасса длиной 1,8 км заменит стокилометровый объезд и будет работать до весны
Эксперты предупреждают о распространенных схемах и дают рекомендации по обеспечению безопасности денежных средств
Очередной всплеск ожидается на январских каникулах
В столице Сибири столбик термометра может опуститься до -26
Новый тариф вступит в силу с января 2026 года