Мэр Новосибирска сообщил, сколько нужно на пятилетнюю программу ремонта дорог

— Летом я впервые давал задачу профильному департаменту сформировать перспективный план ремонта автодорог города на 5 лет. Вплоть до 2027 года. Такой план разработан, — сообщил, выступая перед депутатами горсовета на сентябрьской сессии, мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

На сегодняшний день в план вписан 351 дорожный объект, который нужно отремонтировать за 2023-2027 годы. Ориентировочный объем финансирования на эти работы составляет более 20 млрд рублей.

— Я обращаюсь к депутатскому корпусу и предлагаю обсудить этот план на профильной комиссии, обсудить его с коллегами в Заксобрании и Минтрансе региона, чтобы добиться одной позиции. При объединении усилий план ремонта дорог будет реализован, и мы будем приводить в нормативное состояние дороги города Новосибирска, — заявил Локоть.

Позже в своей группе «ВКонтакте» Локоть уточнил, что при обеспечении необходимого финансирования можно починить более 540 км дорог и привести к нормативу автомобильные дороги магистрального и районного значения.

Успеет ли мэрия за месяц подготовить паспорта дорог и тротуаров Новосибирска?

Опрошенные редакцией депутаты горсовета сказали, что у них нет информации о пятилетнем плане ремонта дорог и объектах, которые в него вошли. До сих пор такие планы формировались на год, но не выполнялись в полном объеме.

Напомним, в конце мая, на аппаратном совещании, Анатолий Локоть дал поручение профильным подразделениям муниципалитета подготовить паспорта дорог и тротуаров города. Результатом паспортизации дорог, по его словам, должен был стать график ремонта на ближайшую пятилетку исходя из их текущего состояния, а не финансовых возможностей бюджета, как было ранее.

— Давайте отталкиваться не от финансового, а от технического состояния, — говорил глава города. — Прошу пятилетку расписать и такой же паспорт сделать по тротуарам. Давайте мониторить наше дорожное хозяйство по городу, чтобы у нас было свое представление его техническом состояния. Тогда легче будет говорить о финансировании. В течение месяца надо сделать. У нас уже с главами районов разговор на эту тему был — какое-то представление, самое общее, у всех есть. Но подробного такого плана нет.

Координатор дорожной инспекции ОНФ по Новосибирской области Александр Стефанов ранее в комментарии редакции не исключал, что немалую роль в запуске процесса паспортизации дорог в городе сыграла прокуратура, поскольку разработка этих документов является требованием закона и ОБЯЗАННОСТЬЮ местного самоуправления, которую мэрия игнорировала много лет. Сегодня эксперт пояснил редакции, что не в курсе, когда и как проходила работа по паспортизации дорог Новосибирска и по какому принципу они включались в перспективный план ремонта на 5 лет.

В горсовете начался разбор полетов дорожного ремонта сезона 2022 года

— Порядок проведения комплексной диагностики с учетом большого количества технических параметров четко регламентирован федеральным законом №257, приказом Минтранса РФ №288 и обязательным ГОСТ №33888. Я не видел контрактов на проведение комплексной диагностики и сомневаюсь, что это может сделать мэрия силами подведомственных организаций. Считаю, что у их сотрудников нет необходимых компетенций, — комментирует Стефанов. — Только на основе комплексной диагностики улично-дорожной сети можно сделать аргументированные выводы о том, какие ремонты необходимы на дорогах. Где нужно провести капитальный ремонт, где реконструкцию, а где достаточно поддерживающих работ. На основе этой информации можно делать долгосрочное планирование. К озвученным мэром планам я отношусь скептически. У нас любят заниматься прожектерством. Та же программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска уже на момент принятия была неактуальна и содержала такую массу противоречий, что я удивлялся — как ее принимали.

Собеседник редакции сказал, что, как координатор дорожной инспекции ОНФ, он хотел бы изучить план пятилетнего дорожного ремонта, который подготовлен в мэрии, и объекты, в него включенные.

 

Ранее редакция сообщала, что у депутатов возникли вопросы к интеграции четвертого платного моста Новосибирска в дорожную систему города. 

Юлия Данилова

Recent Posts

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

13 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

13 часов ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

14 часов ago

В Новосибирской области открыли первую ледовую переправу

Трасса длиной 1,8 км заменит стокилометровый объезд и будет работать до весны

14 часов ago