«Кузина» снизила выручку в 2022 году на 10%

В минувшем году выручка ООО «Кузина» снизилась на 10% относительно аналогичного периода 2021 года, с 512 до 460 млн рублей. Ключевые причины — снижение доходов населения, а также рост расходов внутри рынка общественного питания. Валовая прибыль и EBITDA LTM по итогам 12 мес. 2022 г. показали рост на 16% и 79%, а чистая прибыль в 2022 году уменьшилась.

— Это объясняется отсутствием в рассматриваемом периоде субсидий от администрации Новосибирской области в качестве поддержки предприятий, пострадавших от пандемии, которые были учтены в 2021 году в составе прочих доходов. Их сумма составляла около 14 млн руб., без учета которых результат 2022 года сопоставим с 2021 годом, — пояснили эксперты финансового консультанта эмитента ООО «Юнисервис Капитал».

В структуре кредитных обязательств ООО «Кузина» задолженность перед банками занимает 59%, обязательства по гашению облигационного займа составляют треть задолженности, оставшиеся 13% — прочие заимствования. Общий размер кредитных обязательств по итогам 2022 года сократился на 38%.

— Стратегия развития компании в течение ближайших 3 лет включает в себя дальнейший рост объемов бизнеса. А именно: развитие и открытие новых торговых точек в Москве и области, масштабирование франшизы с учетом различных форматов экспансии в другие регионы, расширение географии присутствия в городах Сибири, в которых уже сформирована логистика, открыты и работают торговые точки, — поясняют в «Юнисервис Капитал». — Более того, эмитент продолжит наращивать представленность своей продукции на полках ритейлеров за счет расширения и периодического обновления товарной матрицы. Компания будет развивать сотрудничество не только с торговыми сетями, но и с агрегаторами — запланирован выход на площадки таких маркетплейсов, как Ozon и Wildberries. А постоянная оптимизация операционной работы и бизнес-процессов позволят сохранить устойчивость.

ООО «Кузина» — ключевая компания сети Kuzina, которая состоит из 66 кафе-кондитерских, расположенных в 6 городах России. Компания реализует продукцию не только через собственные торговые точки, но и через магазины крупнейших ритейлеров: «Ашан», «Лента», «Пятерочка» и др. Также эмитент развивает направление e-commers. Сеть существует более 15 лет: первая кондитерская открылась в 2003 году. С 2018 года начались продажи франшизы. Производство продукции организовано на двух площадках в Новосибирске и Москве.

 

Ранее редакция рассказывала о планах компании разместить второй выпуск облигаций. 

Юлия Данилова

Recent Posts

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

12 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

13 часов ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

13 часов ago

В Новосибирской области открыли первую ледовую переправу

Трасса длиной 1,8 км заменит стокилометровый объезд и будет работать до весны

14 часов ago