КСП проверила эффективность бюджетных вложений в новосибирские дороги

— Автодорожная сеть области на 1 января 2020 года составляла 27,4 тыс км. Из 12,7 тыс км, находящихся в госсобственности, 60% или 7,7 тыс км не отвечают нормативным требованиям. Из 14,7 км дорог местного значения, 5,4 тыс или 37% также не отвечает нормативам. Им не соответствует 54 моста или 30% объектов инфраструктуры, расположенных на дорогах местного и межрегионального значения, — привел выжимки из доклада о результатах проверки КСП Новосибирской области аудитор палаты Валерий Алехин.

Он подчеркнул, что информация, отраженная в статистической отчетности о протяженности и техническом состоянии автодорог, находящихся в собственности муниципальных образований, не является достоверной. По данным аудитора, при проверке эффективности бюджетных вложений в объекты дорожной инфраструктуры региона, был выявлен ряд нарушений.

  • Завышение начальной суммы контракта из-за ошибки проектировщиков при определении сметной стоимости на реконструкцию дороги на улице Кедровая.
  • По этому контракту также были приняты и оплачены непредусмотренные работы на сумму 25,6 млн рублей.
  • Комплекс работ, предусмотренный проектной документацией, был раздроблен на две части при заключении договора с единственным поставщиком. По мнению аудиторов, это была неконкурентная закупка, чтобы сумма по каждому договору не превышала 10% от УК компании (МУП УЗСПТС).
  • Приняты и оплачены фактически невыполненные работы на сумму 2,9 млн рублей (МУП УЗСПТС).
  • Приняты и оплачены работы с нарушением технических регламентов и ПСД на сумму 14,8 млн рублей: МКУ ДС — 1,2 млн рублей, МУП УЗСПТС — 13,5 млн рублей.
  • В нарушение законодательства в сфере градостроительной деятельности было принято решение об открытии движения транспорта по путепроводу через железнодорожный переезд Омск-Новосибирск в Коченевском районе при отсутствии заключения инспекции Гостехнадзора Новосибирской области, — также заявил Валерий Алехин.

КСП выявила нарушения и при строительстве четвертого моста через Обь. Аудитор отметил, что в связи с возникновением особых обстоятельств срок строительства объекта был продлен до 17 сентября 2023 года.

— Федеральный бюджет перечислил региону в 2019 году 1,8 млрд рублей, в 2020 – 6,5 млрд. Указанные суммы поступили в бюджет области и выплачены концессионеру. Расходы областного бюджета в 2019 году и на 1 декабря 2020 года по нулевому этапу составили 1,7 млрд рублей. При этом техническая готовность объекта оказалась на уровне 14,4% при плане на 2020 год — 23 %, — констатировал Алехин.

Председатель комитета по транспорту регионального парламента Майис Мамедов отметил, что отчет КСП депутаты законодательного собрания области подробно обсудили на рабочей группе неделю назад. Именно тогда аудиторам, правительству и муниципалитету задавалось много вопросов. Непосредственно на заседании комитета тема практически не обсуждалась. На доклады министра транспорта региона и замначальника профильного департамента мэрии Новосибирска ушло по несколько минут.

— Все проблемы, озвученные в отчете КСП, мы знаем. Нарушения, которые были выявлены по объектам в прошлом году, устранены. Если выявим дефекты при гарантийном обследовании дорог, то они будут устранятся подрядными организациями за их счет без затрат областного бюджета, — пояснял министр транспорта Анатолий Костылевский. —  Кроме того, последние два года министерство ведет работу по выявлению реальной картины по муниципальным дорогам. Выяснилось, что в органы статистики были занесены данные, о том, что дороги в некоторых районах соответствовали нормативу на 100%, что не соответствует действительности. Для того, чтобы выявить реальную картину мы целенаправленно идем на ухудшение некоторых показателей. Постараемся в 2021 году эту работу закончить, чтобы потом по этим показателям работать в лучшую сторону.

Представитель департамента мэрии Новосибирска добавил, что в 2021 году муниципалитет меняет подход к исследованию ПСД, чтобы исключить недочеты, которые выявляются в ходе работы.

Майис Мамедов предложил коллегам, а также представителям исполнительной власти региона и города подумать о введении персональной ответственности руководителей и специалистов организаций, которые составляют техническое задание, готовят ПСД, выступают в роли подрядчика или субподрядчика.

— Мы должны посмотреть всю эту цепочку, чтобы понять, где «собака зарыта». Из года в год ситуации повторяются и ничего не меняется. Если законодательно прописать персональную ответственность, то отношение будет другое, — уверен Мамедов.

tkrasnova

Recent Posts

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

12 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

13 часов ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

13 часов ago

В Новосибирской области открыли первую ледовую переправу

Трасса длиной 1,8 км заменит стокилометровый объезд и будет работать до весны

14 часов ago