Количество точек федеральных ритейлеров в Сибири увеличилось более чем на 30%

Федеральные сети активно идут в регионы, а покупатели все больше настроены экономить на покупках. Ситуацию на рынке комментирует менеджер по развитию регионального ритейла компании Nielsen Россия Мария Гаранина:

— Сегодня в регионах продолжается активный рост доли канала современной торговли (moderntrade, МТ). Доля канала МТ в Сибири на сентябрь 2018 года составила 68,3%. При этом доля ТОП-5 федеральных сетей в сибирском регионе составляет на аналогичный период 22,3% от канала современной торговли. Но если мы посмотрим на экспансию (рост количества магазинов) ТОП-5 федеральных ритейлеров в регионах, мы сможем отметить, что количество точек федеральных ритейлеров в Сибири увеличилось более чем на 30% с сентября 2017 по август 2018 года, что, опять же, существенно превышает количественный рост федеральных сетей за аналогичный период в других регионах. И это, пожалуй, первое, с чем сегодня сталкивается региональный ритейл в Сибири — активная экспансия федеральных сетей.

Второй вызов для ритейла и региональных ритейлеров в частности — это стремление покупателей экономить. По данным индекса потребительского доверия Nielsen, за IV квартал 2017 года основной способ экономии для российского потребителя — это поиск и покупка продуктов по специальным/сниженным ценам. Эта стратегия провоцирует активный рост промо в категориях. Во II квартале 2018 года среднее количество промо-продаж в натуральном выражении в категориях достигло 65% в сравнении с 52% за аналогичный период 2016 года. Однако и это не предел. В некоторых категориях, например в стиральных порошках, доля промо в натуральном обороте достигла 83%. Устойчивый рост промоактивности делает всё более значимой работу с ценой для ритейлеров: чем острее конкуренция, тем дороже обойдется ошибка. Региональным ритейлерам сложно конкурировать с федеральными сетями по цене.

Что касается конкуренции регионального ритейла с федеральными сетями, на наш взгляд, региональные ритейлеры могут использовать преимущество лучшего знания локального потребителя и более таргетированного подхода к ассортименту и ценообразованию. Работа с актуальными трендами ритейла, такими как e-commerce, доставка, лояльность, также помогут региональным сетям привлекать покупателя в текущей непростой экономической реальности.

Фото: из личных архивов

tkrasnova

Share
Published by
tkrasnova

Recent Posts

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

12 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

13 часов ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

13 часов ago

В Новосибирской области открыли первую ледовую переправу

Трасса длиной 1,8 км заменит стокилометровый объезд и будет работать до весны

14 часов ago