Перспективы развития транспортной инфраструктуры в Новосибирске прокомментировал на итоговой годовой пресс-конференции губернатор региона Андрей Травников.

Мало денег, много эффекта

По мнению главы области, сегодня Новосибирск еще не использовал весь потенциал борьбы с пробками за счет некапиталоемких мероприятий, которые дают хороший эффект. К ним, в частности, относится регулирование светофоров.

— В 2025 году в промышленную эксплуатацию у нас запущена интеллектуальная транспортная система. Есть участки магистралей Новосибирска, где за счет перестройки режимов работы светофоров на основании данных ИТС удалось повысить пропускную способность, — пояснил Травников.

К концу 2026 года в городе планируется установить 520 детекторов для ИТС: по правому берегу — 263 и по левому — 257.

Он также рекомендовал мэрии обратить внимание на такие малозатратные мероприятия, как реконструкция отдельных перекрестков с установкой новых светофоров и обустройством поворотных сигналов, выделенных полос.

Напомним, о малобюджетных методах борьбы с пробками ранее рассказывали в мэрии Новосибирска.

Городская электричка

Губернатор констатировал, что АО «РЖД» сегодня не может себе позволить инвестиционные вложения в строительство полноценного кольца городской электрички в Новосибирске. Ранее компания планировала заняться этим проектом в 2025 году.

Однако фактически городская электричка в Новосибирской области работает уже три года — и достаточно успешно.

— Сегодня открыты две платформы: «Клюквенный» и «Пригородные просторы». Следующей будет платформа «Университетская». Кроме того, в мой адрес поступила неожиданная инициатива, которая требует рассмотрения, — создание платформы «Речкуновский разлив». Это курортная зона, — пояснил Андрей Травников.

Плюс сохраняются планы по обновлению и пополнению парка электричек. Глава региона подчеркнул, что для Новосибирской агломерации этот вид транспорта показывает самые высокие темпы прироста пассажиропотока. На станциях «Жилмассив» и «Сеятель» пассажиропоток вырос на 22%, на станции «Пригородный простор» — на 66%. Лидером по приросту — 125% — стала остановочная платформа «Промышленно-логистический парк» («3307 км»).

— Несмотря на то, что некоторые дорогие инфраструктурные проекты типа второго моста или отдельной линии Транссиба на левом берегу пока реализовать не удалось, городская электричка пользуется все большим спросом у горожан и снимает нагрузку на другие виды транспорта, — констатировал Травников.

Метрополитен

В рамках развития метрополитена в 2025 году город приступил к проектированию продления Дзержинской линии. Пока речь идет о строительстве второго тоннеля, в планах — продление ветки до новой станции.

— Если уж ожидать чего-то в развитии метрополитена, то только пока в части развития Дзержинской линии. Надо сначала научиться делать хорошо забытое старое, восстановить компетенции, в том числе со стороны заказчиков, — заявил Травников.

В конце октября на официальном ресурсе мэрии был представлен проект планировки территории для Дзержинского района. На схеме обозначены предполагаемые места размещения двух станций метрополитена. Ожидается, что станция «Гусинобродская» может быть расположена в районе пересечения улицы Доватора и Гусинобродского шоссе, а станция «Молодежная» — на пересечении шоссе с улицей Волочаевской.

При этом Андрей Травников сообщил, что программа обновления подвижного состава метрополитена будет продолжена.

— Наверное, после того как переживем 2026 год, мы эту программу продолжим. Она была рассчитана до 2030 года, мы ее начали реализовывать со значительным опережением. Соответственно, имеем возможность к ней вернуться в 2027-м, — не исключил губернатор.

Напомним, заключенный контракт предусматривает поставку в Новосибирск пять поездов метро. Все уже прибыли в город.

Скоростной трамвай

Уже несколько лет в Новосибирске обсуждается проект строительства скоростного трамвая, который позволил бы решить вопрос с доступностью новых отдаленных районов города.

— Хотелось бы построить скоростные линии в новые микрорайоны, но пока мы видим, что даже существующая сеть работает неэффективно. Это не позволяет перевозить больший объем пассажиров с необходимым комфортом, а также ухудшает экономическое положение «Горэлектротранса». Поэтому сегодня усилия будут направлены именно на это, — сообщил Андрей Травников.

Со стороны правительства Новосибирской области, несмотря на все сложности бюджета, в расходную часть заложены средства на продолжение программы по обновлению подвижного состава трамвая.

— Область будет помогать городу финансировать приобретение новых трамваев. Город пока своими силами будет стараться продолжать ремонтировать трамвайные линии, чтобы повысить их пропускную способность. Сначала нам надо привести в порядок то, что имеем. Следующим шагом будет развитие сети, — резюмировал глава региона.

Напомним, в городе уже много лет обсуждается необходимость расширения трамвайных сетей, особенно в отдаленные районы, которые стоят в пробках на вылетных улицах. Однако рассмотрение проекта по созданию скоростного городского трамвая в сторону ОбьГЭСа и Краснообска отложили до 2030 года. Работу над ним администрация города начала 10 лет назад — в 2014-м. В технико-экономическом обосновании проекта от 2014 года отмечалось, что стоимость работ оценивалась в 47,8 млрд рублей.

В конце 2024 года стоимость строительства одного километра трамвайной линии в рамках проекта по расширению трамвайной инфраструктуры до жилых массивов Родники и Снегири в Новосибирске оценили в сумму от 0,5 до 1 млрд рублей. В этой сумме не учитываются расходы на искусственные сооружения и освобождение земли, передавал ТАСС со ссылкой на пресс-службу мэрии. Протяженность однопутной линии составит около 9,4 км.

Ранее редакция сообщала о том, что Новосибирску рекомендовали обособлять трамваи, чтобы повысить их скорость. 

Юлия Данилова

Recent Posts

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

43 минуты ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

2 часа ago

В Новосибирской области открыли первую ледовую переправу

Трасса длиной 1,8 км заменит стокилометровый объезд и будет работать до весны

2 часа ago

Фишинг, фейковые магазины и розыгрыши: как мошенники используют новогоднюю суету

Эксперты предупреждают о распространенных схемах и дают рекомендации по обеспечению безопасности денежных средств

2 часа ago