Законодатели всерьез занялись спасением русского языка от засилья англицизмов. На этой неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект, ограничивающий использование иностранных слов на вывесках магазинов, в названиях жилых комплексов, поселков и микрорайонов. Если новые нормы вступят в силу, то предпринимателям придется переходить на русский, используя исключительно великий и могучий на вывесках и витринах, «по усмотрению изготовителя» дополняя надписи иностранными словами.

Уточним, предложение внести поправки в закон «О государственном языке РФ» впервые прозвучало еще в октябре 2023 года. Инициатива пошла от группы депутатов «Единой России», среди которых Елена Ямпольская, Максим Топилин, Сергей Пахомов и Александр Хинштейн. С тех пор инициатива была существенно доработана и дополнена, так как к поправкам поступило много замечаний, и не только от предпринимательского сообщества. Так, по словам председателя комитета по культуре Ольги Казаковой, было изменено первоначально содержавшееся в законопроекте предложение распространить действие на все материалы СМИ.

Торговых знаков и фирменных наименований это не касается. Не нужно менять названия, которые уже есть. В строительстве существующие названия также менять будет не нужно. Нормы использования только названий на русском языке коснутся лишь тех объектов, что только строятся или находятся на стадии проектной документации, — добавила Казакова.

Все эти изменения разработчики законопроекта пообещали внести в документ ко второму чтению. Управляющая бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов, координатор «Центра антикризисной поддержки предпринимателей» Новосибирского областного отделения «Опора России» Наталья Пинигина считает эти нормы вполне логичными и давно назревшими.

— Русский язык действительно могуч, но, несмотря на это, у нас появляется все больше заимствованных слов. Мода на англицизмы началась давно. На этих терминах выросло целое поколение и многие слова успели стать неотъемлемой частью и нашей культуры.  И наш словарный запас продолжает пополняться все новыми иностранными терминами. Это не совсем правильно. В любом обществе должна превалировать культура родного языка. Но и перегибать здесь ни в коем случае нельзя. Нельзя рушить то, что уже существует. Нужно обязательно учитывать затраты предпринимателей на разработку собственного бренда, на вывески. Если же начать все рушить и убирать, то это очень больно ударит по бизнесу. Нанесет предпринимателям как репутационные, так и маркетинговые потери. Поэтому необходимо оставить то, что уже есть, а далее грамотно регулировать эту сферу, — пояснила эксперт.

Ранее редакция сообщала о том, что депутаты Госдумы предложили разделить пенсионные баллы при разводе супругов.

Маргарита Романова

Recent Posts

Рынок подержанных кроссоверов в Новосибирске просел на  20 %

В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников

2 часа ago

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

17 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

18 часов ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

18 часов ago