Categories: Uncategorized

Формировать культуру ответственного потребления необходимо при активном участии государства

— ООО «Сибирское стекло» входит в число наиболее заметных игроков на стекольном рынке России: завод является крупнейшей производственной площадкой по выпуску тарного стекла. В бизнес-модель компании встроены принципы рационального использования энергии и природных ресурсов. В нашем случае это не предполагает каких-то сверхновых продуктовых и технологических решений — речь идет об увеличении доли стекольных отходов в составе сырья для изготовления продукции. Таким образом предприятие становится ключевым звеном инфраструктуры для их утилизации, а это одна из основных ниш устойчивого развития.

О том, как преодолеть глобальную проблему загрязнения окружающей среды, сегодня говорят на разных уровнях, осознавая ее влияние на качество жизни. Причем посыл «привлекать население к достижению ЦУР» звучит все чаще и, как правило, в адрес бизнеса. Однако формировать культуру ответственного потребления, без чего реализовать текущую повестку будет крайне затруднительно, необходимо при активном участии государства — оно должно не только задавать курс, но и поддерживать его, инициируя профильные информкампании и просветительские программы в масштабах страны и регионов.

Поскольку тренд развернулся в сторону экологии, мы также больше рассказываем о сути нашей деятельности: откликаясь на общественный запрос, предоставляем информацию о влиянии экономической эффективности предприятия на состояние городской экосистемы. При этом «усиливать впечатление» о своей экологичности, маркируя бутылки значками «био» и «органик», не стремимся –— стекло всегда делали из натуральных ингредиентов (песка, соды, доломита и т.д.). Наличие конкурентных преимуществ, укрепляющих рыночные позиции «Сибстекла», является в том числе и результатом инициатив, уменьшающих техногенное воздействие на окружающую среду. Работу в этом направлении можно представить на графике обратной корреляции: когда рост одного показателя, в данном случае — количества утилизируемого стеклобоя, температура плавления которого ниже, чем природных компонентов, обуславливает сокращение других. Например, объема размещения полезных мусорных фракций на полигонах ТКО, а также энергопотребления и, как следствие, эмиссии СО2.

Большинство проектов «Сибстекла», позволяющих улучшить экологическую ситуацию, интегрированы в ядро бизнеса. Наши партнеры тоже хотят, чтобы отслужившие свой срок материалы стали сырьем для вторичной переработки, а не мусором, отправляемым на свалку, и убеждены, что «озеленять» надо не только технологии продвижения. Все больше компаний включают охрану окружающей среды в свои долгосрочные стратегии, фокусируясь на создании иных взаимоотношений с социумом. Для них это не только обязанность и тем более не просто набор красивых формулировок для «упаковки» отчетов, но еще и импульс к трансформации

Марина Санькова

Recent Posts

Рынок подержанных кроссоверов в Новосибирске просел на  20 %

В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников

55 минут ago

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

16 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

17 часов ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

17 часов ago